Цветные пятна на улицах города

Стрит-арт – искусство недолговечное. Большинство творений исчезнет. В лучшем случае – через несколько лет. Но в те краткие мгновения, когда они ещё существуют, мы можем наслаждаться не унылыми фасадами зданий, а выражением мыслей художников.
Сергей Акрамов, уличный художник из Екатеринбурга, неоднократный участник стрит-арт фестивалей «Стенограффия» и «Территория честности», рассказал об источниках вдохновения и перспективах развития стрит-арта в родном городе.
—Сергей, как давно занимаешься стрит-артом?
Увлечение визуальным искусством началось с 2007 года, когда я начал больше обращать внимание на яркие пятна на улицах города. Мне нравилось наблюдать, как это сочетается или, наоборот, контрастирует с окружающими предметами. Тогда я понял, что пора попробовать свои силы в этом направлении.
Сергей Акрамов. Персональная выставка «Carpe diem» в Галерее "ПЛЮС", г. Пермь
—Откуда черпаешь вдохновение? Как выбираешь места для создания шедевров?
Чаще всего меня вдохновляет природа, окружение, мир в целом. Выбор места зависит от задачи. Если нужна публика, то это одно место. Если хочется порисовать спокойно, то другое. Мне так же важна эстетика места, качество поверхности и желательно хорошее окружение. Плохое место может испортить впечатление даже от самой эффективной работы. Например, строительный забор с сильным рельефом и дырками часто портит работы, как и плохая кирпичная кладка.
Насколько я знаю, есть множество стилей граффити. Ты придерживаешься какого-нибудь стиля или у тебя нечто своё, новое?


Сложный вопрос. Стили в граффити касаются именно шрифтов. Граффити представляет собой рисование шрифтов, игру с продвижением своего имени и команды. Я же рисую нечто иное – фигуративную живопись вперемешку с абстракцией. В итоге – получается нечто своё. Это выходит за рамки граффити. По сути, это уже рисование. Возможно, что такое направление можно назвать постграффити или граффутуризм.

Вообще стили были раньше, и названия им давали раньше. Сейчас такой тенденции нет. Каждый художник имеет свой авторский почерк. В моем понимании, авторский почерк – более широкое понятие и означает оно то, что всё, что делает художник имеет свой характер. Прослеживается он независимо от предмета изображения: будь-то шрифт, персонаж или картина с пейзажем. Автор может сделать работу во многих стилях, но в каждом его произведении будет прослеживаться его авторский почерк, если же он, конечно, есть и ярко выражен.

—Можешь привести пример художника, в работах которого прослеживается авторский почерк довольно явно?
Могу выделить работы всемирно известного художника Sofles. Он создает всевозможные стили шрифтов, персонажей и много чего ещё интересного. При этом, глядя на любую сделанную им работу, даже на фрагмент, можно легко узнать автора произведения, так как он использует определенный набор фишек, цветовых гамм, линий и прочих наборов параметров, которые складываются в авторский почерк.
Sofles
Можешь назвать свои любимые работы?
Если говорить про любимые работы, то я бы выделил социальный мюрал в Екатеринбурге. Работа носит название «В К У С» и была нарисована в рамках фестиваля «Стенограффия 2016».

Другая работа – «True Nature». На ней в собирательном образе изображена природа как стихия.

—Случалось ли так, что твои работы закрашивали?
Уличные работы, оставленные на улице, живут по законам улиц. Рано или поздно все работы пропадают.

У меня есть серия работ, которые были созданы в двух параллельных мирах: в мире уличного искусства – на стенах и в мире галерейного искусства – на холстах. Я писал картины на холстах по мотивам утерянных уличных произведений. Причиной послужило то, что одна из работ на стене просуществовала буквально две недели .

Как оцениваешь уровень уличного искусства в Екатеринбурге?
В последнее время я все больше начинаю любить Екатеринбург и убеждаюсь, что он очень удачный город. Город в меру, так сказать. Стрит-арт и граффити у нас на хорошем уровне. Активность тоже неплохая. Отдельное спасибо нужно сказать организационному комитету фестиваля «Стенограффия 2016», который делает город интересней. Таких крупных фестивалей в России толком уже не осталось (раньше их было больше).
Что бы ты хотел пожелать тем, кто делает первые шаги в стрит-арте?
Хочу пожелать серьёзного и осознанного подхода к делу. Важно делать акцент на качестве, но не на количестве. Нужно больше анализировать, изучать то, что происходит в культуре. Стремитесь разрабатывать свой авторский почерк, ведь он и является ключом к стилю.
ТЕКСТ: Александра Захарова

Контакты
г.Екатеринбург ул.Чапаева дом 16
тел. 365-56-56
Made on
Tilda