Рецензия
Пассажиры

Автор: Мария Горшкова
На космическом корабле Авалон, который летит в светлое будущее, внезапно просыпаются Джим (Крис Пратт) и Аврора (Дженифер Лоуренс). Они узнают, что очнулись раньше положенного времени на 90 лет, а вернуться обратно в состояние гибернационного сна уже невозможно. Вокруг все автоматизировано: одни роботы и голограммы. Их пробуждение оказывается не случайным, поскольку корабль находится в аварийном состоянии. Если поломку не устранить, погибнут несколько тысяч спящих пассажиров и весь экипаж Авалона.
Сюжет довольно банален, но от этого не становится плохим: главные герои пытаются построить любовь и спасти корабль.

На протяжении всего фильма перед Джимом и Авророй стоит множество дилемм, которые достаточно быстро решаются и уходят на второй план. Это мешает зрителю как следует проникнуться проблемами и, соответсвенно, складывается весьма поверхностное впечатление от фильма.

В фильме представлено большое количество однообразных картин, которые на фоне неизведанного и притягательного космоса лишают картины особой динамики.
Многим зрителям Дженнифер Лоуренс запомнилась по фильмам "Голодные игры", которые были сняты по мотивам одноименной трилогии.
Положив актуальную и многих волнующих тему космоса в основу фантастической мелодрамы, режиссёр Мортен Тильдум явно принял не самое лучшее решение. На голливудском кинофестивале его фильм «Игра в имитацию» был удостоен победы в номинации «Лучшая режиссерская работа». Столь серьезное портфолио Тильдума подталкивает зрителей и экспертов к высоким ожиданиям и иллюзии увидеть шедевр.

Дополнительным фактором, мотивирующим к просмотру, становится широко известный актерский состав. Так, многие помнят Дженнифер Лоуренс по фильму «Голодные игры», который вошел в список самых кассовых фильмов в истории и произвел фурор.

Однако в «Пассажирах» героиня предстает совершенно в новом амплуа, которое может показаться неестественным. Возможно, такое впечатление складывается из-за того, что ее привыкли видеть не слабой и женственной натурой, которой нужен защитник, а сильной Китнис, которая борется за свободу. Лучшие стороны проявляются и в случае с Крисом Праттом, Его прекрасная физическая комплекция демонстрируется в фильме достаточно часто, что создает ощущение искусственной картинки. Единственное, что удалось режиссеру, так это добиться гармоничного сочетания актеров.
Запоминающимся героем фильма становится Майкл Шин, который играет эпизодическую роль андроида-бармена. Он как украшение этого фильма, благодаря ему зритель не устает от пары. Он разбавляет обстановку уместными шутками и философскими высказываниями. Пожалуй, это единственный герой, который оставляет нестираемый след на сердце после просмотра.
За притягательностью образов Джим и Авроры не скрывается никакой глубокой идеи, которая могла бы создать тянущее ощущение в области сердца или навести на внутренние рассуждения. Кинокартина не побуждает к содержательным мыслительным процессам за счет однотипной передачи сцен и незамысловатых диалогов.

Не возникает и желания поставить себя на место главных героев или задаться вопросом: «а как бы я поступил бы в данном положении?». Единственное, о чем следует подумать после фильма, так это о «сыром» сценарии, который оставляет царапины на хорошо продуманной сюжетной композиции.
К большому сожалению, фильм, вероятно, не будет иметь высоких рейтингов. Потенциал у сценария фильма достаточно высок, но он не был реализован должным образом.

Вложенных в фильм 110 миллионов долларов хватило только на создание красивой обертки – эффектный космический корабль, дорогостоящие декорации и гонорары актерам. Мысленно пролистав всю ленту фильма, мы не увидим ничего примечательного, поразившего до глубины души, практически ни одного момента, заставившего обратить на себя внимания.
Контакты
г.Екатеринбург, ул.Чапаева, дом 16
тел. 365-56-56
Made on
Tilda