Рецензия
Притяжение
Автор: Мария Горшкова
26 января на российские киноэкраны вышел долгожданный фильм «Притяжение», срежиссированный Федором Бондарчуком. Кинокартина обладает явными достоинствами и, безусловно, войдет в историю отечественного кинематографа «как первый российский фильм о вторжении инопланетян». Фильм выделяет ряд действительно сильных моментов: философская идея, грамотный сценарий и впечатляющие спецэффекты.
На жилой район юга Москвы Чертаново падает подбитый неопознанный объект, уносящий несколько сот жизней. С незваными гостями люди сразу выходят на контакт и обещают не трогать их, пока пришельцы не восстановят свой корабль. Тем временем, панический страх масс постепенно приобретает большие масштабы. Ситуацию усугубляет постепенное исчезновение воды из близлежащих рек – водные ресурсы оказываются крайне необходимыми для ремонта космического корабля. Однако подобное действие со стороны иноземцев жители столичного района принимать не хотят, они готовы бороться за свой район, за свой город, за свою планету. Недовольство в массах растет со стремительной силой. На одном из массовых сборов возникает символическое кредо – «Земля-землянам!».
Главными героями «Притяжения» становятся школьница Юля (Ирина Старшенбаум) и парень с улицы Артём (Александр Петров).

Ирина Старшенбаум очень убедительно играет самоотверженную дочь полковника с сильным характером, которая способна спасти свой дом. Александр Петров так же гармонично вписывается в свою роль. Его поведение в кинокартине граничит между разумным и полным безумием. Сюрпризом оказывается пришелец, сверхчеловек Харитон (Риналь Мухаметов). Этот персонаж – изюминка в фильме. Он оказывается ключевым героем, потому что его появление на недоброжелательной земле помогло сорвать маску с истинной природы человеческого существа, который испытывает страх пред чем-то новым, неизведанным.
Проблемы, которые затрагиваются в фильме, гораздо глубже и злободневнее, чем могло показаться на первый взгляд. Раскрываются такие вопросы как предательство близких и стадные инстинкты людей, что в подтексте раскрывает сущность антиреволюционного направления. Сравнивается идеальный, утопичный мир пришельцев и мир на Земле, где люди погрязли в насилии и готовы убивать. Показывается выбор между любовью и бессмертием. Дается авторский ответ на вопрос: «Стоит ли умереть ради любви?».
Техническая сторона фильма на достойном уровне; зрителей порадует 3D-графика и спецэффекты, которые по качеству допустимо сопоставить с голливудскими блокбастерами. Любопытно, что бюджет фильма составил всего 380 миллионов рублей, что полностью оправдывает вложенные средства.
После выхода фильма на российские экраны не многие скажут, что в России не умеют снимать достойное кино. Бондарчук снял восхитительный мультижанровый фильм с цельным сценарием, особой атмосферой и скрупулёзно прописанными диалогами. Доказательством этого, можно считать покупку фантастического экшена в 43 странах. Как уверяют создатели «Притяжения», проект сумел окупиться еще до премьеры.
Контакты
г.Екатеринбург, ул.Чапаева, дом 16
тел. 365-56-56
Made on
Tilda