Воспоминания угасающих эпох
Каким видели и видят мир окружающие
Бытие определяет общественное сознание: в сытые эпохи говорят:
«почему?», а в голодные — «зачем?»

Авессалом Подводный.

Сознание – способность определять свое отношение к окружающей действительности. Сознание – вещь непостоянная и относительно субъективная. Почему так выходит? Все дело с постоянной перестройкой мира и общества, его идеалов и мировоззрений.
Чтобы понять суть этих тонких взаимосвязей, рассмотрим данную проблему с позиции старшего поколения.
К сожалению, в живых у меня осталась только одна бабушка, ей 80 лет. Она познала войну, узнала горечь потери и тягости военного времени. По рассказам бабушки, советское время было построено на идеалах социализма. Все были воспитаны так, что за свою мечту были готовы «грызть глотки». Ведь никто не спрашивал, зачем они это делают? Ведь речь шла о процветании Родины, дома, семьи... За счет такого общественного воспитания, вероятно, советские люди и выиграли Великую Отечественную, отстояли свою Родину, и после огромных потерь сумели восстановить государство.
За счет такого общественного воспитания, вероятно, советские люди и выиграли Великую Отечественную, отстояли свою Родину, и после огромных потерь сумели восстановить государство.

В 1960-е года все вокруг были «заточены» под один стандарт: речь, манеры, одежда, цели. Это, разумеется, устраивало правительство, а в определенной степени и людей. За усердную работу людям выдавали квартиры, автомобили, бесплатные оздоровительные путевки в лучшие санатории страны.

К сожалению, ничто не вечно – пришла перестройка. Она поменяла многое: страна «впала» в глубокий кризис, который медленно проникал во все сферы общества.

Эти времена хорошо помнят наши родители: свежи в их памяти воспоминания об упадке экономики в стране, возвращении к первобытному бартеру, когда за ящик водки можно было купить любые вещи, какие захочешь. Старики хотели бы вернуть былое: высокие зарплаты и пенсии, льготы и гранты. Родители же, наоборот, стараются забыть это время.
Моя мама никогда не хотела вернуться в советское время, ей откровенно не нравилась однотонность советского бытия. Возможно, что сейчас не лучше, но вернуть былое – ни за что.
Это свидетельствует об историческом изменении сознания людей. Каждое поколение мыслит по-иному. Так, наши дедушки и бабушки восхищались социализмом, отцы и матери – построили демократию. Стало ли лучше?.. Скорее, стало по-другому.
Каждое поколение думает, что оно во многих вещах превосходит предыдущих. Моя мама говорила, что умнее своих родителей. Так и есть, ведь время идет, а прогресс не останавливается. Сейчас каждый из нас понимает очень многие вещи по-своему единственно верно, считает себя умнее старшего поколения в технологическом плане, впрочем, как и во многих других вопросах.

Например, я часто не понимаю своего отца и считаю его убеждения чересчур консервативными: от банального – «не делай татуировок» - до – «в России у тебя больше перспектив, чем где-либо». Но с ним трудно спорить. Он был так воспитан и вырос таким человеком. Моя мама же, в отличие от отца, старается не отставать от нашего поколения. Она сидит во всех молодежных социальных сетях и понимает, что это хорошая площадка для привлечения клиентов в ее бизнес. Да и к татуировкам имеет лояльное отношение, так как сама их имеет.
Из этих примеров можно сделать вывод: общество позволительно разделить на две условные группы людей. Первая – консерваторы, так как они доказывают свою правоту примерами из своей исторической эпохи. Другие – либералы, так как приспосабливаются к настоящему и идут вперед.
Моя позиция такова: нужно всегда жить в движении, быть начитанным и разбираться во многих сферах, начиная от политики и заканчивая социальными вопросами. Тогда твое сознание будет формироваться с ходом истории, а не оставаться в потемках прошлого.
В завершении следует сослаться на цитату Александра Круглова:
«Наша память - это скорее контора, где логика и страсти тайно сортируют "входящие и исходящие", чем просто склад».

ТЕКСТ: Андрей Губинец

Контакты
г.Екатеринбург ул.Чапаева дом 16
тел. 365-56-56
Made on
Tilda